Вторник, 26.09.2017, 12:15
Приветствую Вас Гость | RSS

-Краснослободская СОШ №1

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Опыт учителей [62]
Публикации, статьи, рабочие программы, разработки уроков, внеклассные мероприятия...
Статьи & Публикации [69]
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие нас сегодня: Scorpion
Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи & Публикации

Воспитание-лучшее наследство

Выступление на общешкольном родительском собрании

«Воспитание-лучшее наследство»

 Как гласит пословица, хорошее воспитание- лучшее наследство.

        В воспитании человека ведущую роль несомненно играет семья. Школа, двор, друзья, средства массовой информации могут выступать лишь в виде вторичного фактора. Школа даёт ребёнку образцы поведения, но выбор ребёнка обусловлен ценностями его семьи. Поэтому о создании атмосферы семьи следует заботиться в первую очередь.

        Что такое семья? Это любовь и забота, труд и совместный отдых, радости и печали, привычки и традиции. В семье закладываются нравственные основы личности. С любви к родителям начинается формирование таких качеств, как доброта, достоинство, верность, порядочность. Любящий своих родителей будет способен на сочувствие, сострадание, милосердие, благодарность, уважительное отношение к другим людям.

      Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как  радуетесь или печалитесь… как смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение.

        Главным признаком здоровой семьи, является чувство общности, искренней привязанности друг к другу.

         Ваш дом – должен быть пространством комфортного общения, понимания и заботы. Ваши отношения в быту и есть семейные ценности, именно их впитывает ребёнок в минуты повседневной жизни, ему передаётся образ жизни, духовность семейных устоев.

        Привязанность к семье и дому создаётся не наставлениями, а прежде всего той атмосферой, которая царит в семье. Если в семье есть общие интересы, развлечения, общий отдых, то и это очень много. Ну, а если дома рассматривают семейные альбомы, рассказывают о том, как жили их прабабушки и прадедушки, то это вдвойне много.      

        К сожалению, у современных родителей не находится времени, чтобы просто поговорить с детьми, обсудить прожитый день.

      Установлению доверительных отношений между детьми и родителями, воспитанию потребности делиться друг с другом своими проблемами и сообща искать пути их решения способствуют общие дела, семейные традиции, которые хорошо строить вокруг праздников: День знаний, День рождения, Новый год.

       Праздник нужен детям как одна из форм их духовного самовыражения и духовного обогащения, он призван «развлекая поучать», прививать эстетический вкус, объединять семью.

        Детский праздник – это не праздник для детей, это праздник вместе с детьми.

         Атмосфера радости создаётся музыкой, песнями, ярким оформлением места, где проходит праздник, шутками, весёлыми состязаниями, коллективным пением, яркими костюмами. В каждом празднике должна быть своя «изюминка».

          День рождения – прекрасный повод, чтобы достать видеокамеру, фотоаппарат и запечатлеть для истории этот миг вашей жизни, когда вся семья в сборе и дома полно гостей.

           Конечно, организация таких праздников займёт ваше время, но не забывайте, что вы делаете это для своего сына (или дочери), и даже для… внуков. Ребёнок, вкусивший такой праздник, обязательно подарит его своим детям.

        Радостные впечатления детства, как обереги, остаются на всю жизнь.

        Воспитание детей – главный родительский долг. Основное в воспитании – поведение самих родителей, их моральный облик, образ жизни, нравственное состояние души – все это и многое другое перенимают дети от отца и матери, а потом создают свои семьи по образу и подобию той семьи, в которой выросли.

           Очень нужна родителям педагогическая наблюдательность. Чтобы правильно воспитывать ребёнка, нужно хорошо его знать, нужно уметь замечать даже мелочи в его поведении, улавливать изменение в его мыслях, чувствовать тончайшие изменения в настроении. Примеров здесь можно привести очень много. Дочь забыла, придя из магазина, отдать сдачу, и мама уже приписывает ей обман – это на всякий случай, пусть знает, что я за ней слежу. Конечно же, такая несправедливая подозрительность обижает и возмущает девочку. Другая мать поступает наоборот: и учителя, и соседи, и знакомые обращают её внимание на то, что сын часто говорит неправду, хитрит, сваливает вину на других. Она же, вместо того чтобы приглядеться к мальчику, понаблюдать за его поведением, на всех обижается, со всеми ссорится, перестаёт ходить на родительские собрания в школу, говорит о несправедливых нападках на своего ребёнка.

       Педагогическая наблюдательность – это не подозрительность и слежка, это постоянная потребность присматриваться к своему ребёнку.

        Родителям нужно знать и о педагогическом такте. Уметь говорить со своим ребёнком так, чтобы любое ваше слово не ранило, не обижало, не оскорбляло его.

         Грубое слово – отрицательный раздражитель. Оно сказывается на нервной системе и отрицательно влияет на весь организм. При этом сильнее всего страдают сердце и сосуды. Вот почему на неприятный разговор организма реагирует резкими спазмами сосуда и сердца. Раздражитель может действовать всего несколько минут, а реакция на него продолжается несколько часов или дней. Так почему же родители, оберегая детей от простудных и инфекционных заболеваний, забывают об их нервной системе? Оправданий можно привести много: это и тяжёлое социально-экономической положение, и материальное неблагополучие, и необустроенность в быту, бесконечные болезни и многое другое. Но всё же давайте постараемся не забывать о том, что только доброта спасёт нас в этом мире.

       Дети пишут в сочинениях: «Моя мама очень молодая – ей всего 39 лет. Она очень чуткий, добрый и отзывчивый человек. Когда мне бывает трудно, она всегда поможет».

       «Моя мама очень любит вязать. Она и меня с шести лет научила этому. Для меня мама самая близкая и дорогая подруга. Мама всегда разговаривает со мной как с равной себе. Это очень большое счастье иметь маму-друга».

           Так какие родители нужны детям? В первую очередь – любящие и понимающие, которые принимают его таким, какой он есть. Очень нужны ребёнку родители-помощники и родители советчики, родители-друзья.

            В трудах по семейной педагогике некоторые психологи предлагают родителям следующие три формулы:

  1. Держать детей на своей ладони. Это означает, что надо заботиться о детях в пору их взросления, но не следует держать их слишком крепко.
  2. Будь рядом, но не вмешивайся. Родители должны принимать участие в судьбах своих детей, защищать их. Но когда дети взрослеют, дверь родительской клетки уже необходимо распахнуть. Это для родителей наиболее трудное время, полное страхов и тревог.
  3. Если любишь кого, то отпусти его: если он вернётся к тебе, то он твой, если нет – то никогда твоим и не был. В этом кратком высказывании содержится великая мудрость. Ведь любовь и уважение не бывает без свободы. Их нельзя требовать, их нельзя запрограммировать, к ним нельзя принудить. Любовь детей к нам есть результат их свободного выбора.

       От неустроенности, социальной напряжённости, жизненных проблем главное прибежище, спасение детей – это семья! Дорогие родители! Ваши старания окупятся. Великий педагог А.С. Макаренко утверждал:

 «Я не знаю ни одного случая, когда бы хорошее воспитание дало плохие результаты».

 

 

Категория: Статьи & Публикации | Добавил: Scorpion (26.07.2016)
Просмотров: 288 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Электронный журнал
Поиск
Форма входа