Вторник, 26.09.2017, 12:02
Приветствую Вас Гость | RSS

-Краснослободская СОШ №1

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Опыт учителей [62]
Публикации, статьи, рабочие программы, разработки уроков, внеклассные мероприятия...
Статьи & Публикации [69]
Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Scorpion
Посетившие нас сегодня: Scorpion
Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи & Публикации

Внеурочная деятельность по английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

   

Программа нашей школы предусматривает внеурочную деятельность в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд задач:

- помочь ребенку в сложный период адаптации в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку;

- создать благоприятные  условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности школьников.

     В условиях введения ФГОС возрастает роль  «иностранного языка» как предмета. В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников.

     Перед нами встает ряд вопросов, как же обеспечить достижение этих результатов. Какими современными методами обучения  возможно этого добиться?  

    Рассматривая этот вопрос необходимо учесть, что новые ФГОС пересматривают роли участвующих сторон в учебном процессе. В чем же видится новая роль преподавателя? Прежде всего, в том, что он должен грамотно направлять деятельность учащихся. В чем изменяется роль ученика? Ученик становится активным участником учебного процесса. Именно сейчас, в условиях перестройки всей системы образования и возникает необходимость в применении «активных методов обучения» для достижения целей новых ФГОС.  Появление и развитие активных методов обучения  обусловлено ещё и тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.  

         К «активным методам обучения» применяемым нами во внеурочной работе  можно отнести использование игр и игровых ситуаций, введение проблемной ситуации в занятие, проектный метод, использование ИКТ и другие.

        Одним из наиболее эффективных и универсальных приемов и методов обучения является игра. Именно игра призвана способствовать созданию благоприятной психологической атмосфере общения и помогать учащимся увидеть в иностранном языке реальное средство общении.  Использование игровых технологий  помогает сделать внеурочное занятие более интересным и увлекательным.

     Игры, используемые на занятиях,  могут быть как подготовительными (формирующими речевые навыки),  лексическими, грамматическими, фонетическими, орфографическими, так и могут нести творческий характер (развивающие речевые умения).

      Следует отметить, что в младшем школьном возрасте дети легко вовлекаются в игровую деятельность, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игру с игрушками, предметами. Учащиеся соблюдают игровые правила. Педагог является организатором, помощником. В конце игры подводятся совместные с учителем итоги. Перед игрой необходимо обсудить  ход игры и  её результаты.

     Конечно, результативность игр зависит от систематического их использования, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями. В игровую технологию включаются последовательные игры и упражнения, формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по общему определенному признаку; группы игр, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и т.д.

      Нами на внеурочных занятиях в 1 классе чаще всего используются  такие  игры, как  «Давайте познакомимся!», «Моя семья», «Фанты»,  «В гостях у мишки», «Freddy Fish»,  «What is it…?», «What is missing?»  и др.

       Методически грамотно организованная игра на внеурочных занятиях,  позволяет решать задачи как практического, так и воспитывающего, развивающего характера.

       Таким образом, игра может быть эффективным средством для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков на занятии внеурочной деятельности. Радость от результатов мыслительной деятельности формирует положительный настрой учащихся на изучение иностранного языка, поддерживает интерес к предмету.

Список литературы.

1.       Бочарова Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения//Иностр. языки в школе. - 1996. - № 3.

2.       Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение. – М.:  Педагогика,  1975.

3.       Соловова Е.Н. Методика  обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2002

4.       Степичев П.А. Лексические игры на уроках английского языка. Методические рекомендации. - М.: Чистые пруды, 2008 (Библиотечка «Первого сентября», серия «Английский язык»)

5.        Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. «Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие. Мн., 1999г.

 

Категория: Статьи & Публикации | Добавил: Scorpion (20.06.2016)
Просмотров: 265 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Электронный журнал
Поиск
Форма входа