Вторник, 21.11.2017, 20:31
Приветствую Вас Гость | RSS

-Краснослободская СОШ №1

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Опыт учителей [62]
Публикации, статьи, рабочие программы, разработки уроков, внеклассные мероприятия...
Статьи & Публикации [77]
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие нас сегодня:
Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи & Публикации

Участие родителей в создании дружного детского коллектива

Участие родителей в создании дружного детского коллектива.

(Выступление на общешкольном родительском собрании.)

  Детский коллектив «есть группа, сплоченная общими переживаниями, общими интересами, общей работой, общими взглядами, дружбой».

  Основываясь на опыте, А.С. Макаренко  сформулировал главный закон воспитания в коллективе. Он назвал его законом параллельного действия. Закон  означает, что в высокоразвитом коллективе воспитывает не столько педагог, сколько сами члены коллектива. Педагог воспитывает косвенно, через коллектив. Товарищи по коллективу подскажут, как надо себя вести, а иногда жестко скажут провинившемуся всю правду на общем собрании. Общественное мнение коллектива, воля коллектива – сильнейшее воспитательное средство. Однако закон параллельного действия не отменяет тонкой индивидуальной работы педагога с воспитанником.

     Каждый класс для педагога, для меня лично, - особенный и необыкновенный, он навсегда остается в сердце и в душе. Несмотря на то, что каждые четыре года учитель начальных классов выпускает в среднюю школу один класс и берет новый, каждый класс до конца обучения в школе остается моим классом.

Мечта любого классного руководителя – создать единый дружный коллектив, в котором будет комфортно ребенку на уроках и во внеурочное время, где он сможет раскрыть свои способности и найти им применение, найти себе друзей и самому стать хорошим другом.

 Воспитательный процесс длительный и успех возможен лишь в том случае, если установлен тесный контакт и взаимодействие с семьей.Чем больше общих тем и вопросов обсуждает школа с родителями, чем более открытой она становится, тем более доверительные отношения складываются между двумя главными институтами воспитания – семьей и школой. Самое главное, что нас объединяет, - это наши дети.

В  первом классе на первом собрании ставим перед собой общую цель: создание единого полноценного дружного коллектива.Для достижения такой комплексной цели  решаем следующие частные задачи:

Первый этап - 1 класс (первое полугодие). Главная задача этого этапа - помочь учащимся адаптироваться к школьной жизни. Изучение интересов, потребностей и других личностных характеристик учащихся, проектирование желаемого образа класса. Первые шаги по сплочению классного коллектива.

 

 Второй этап – 1 класс (второе полугодие) и 2 класс. Принятие правил жизнедеятельности классного коллектива. Укрепление межличностных отношений. Сплочение и развитие классного коллектива, создание развивающей среды для ребёнка.

Третий этап - 3 класс. Сплочение и развитие классного коллектива на основе воспитания и проявления индивидуальности детей. Раскрытие творческой индивидуальности, лидерских качеств в социальных взаимоотношениях. Организация самоуправления.

Четвертый этап - 4 класс. Создание условия для самовыражения детей, раскрытия их собственного “Я”. Класс учится действовать самостоятельно, планировать свои классные дела, распределять обязанности между всеми членами коллектива. Подведение итогов пребывания в начальной школе.

Коллектив постоянно изменяется, развивается, крепнет, поэтому педагогическое руководство им также не может оставаться неизменным. Если на первом этапе классный руководитель - это единоличный организатор коллектива, то на следующих этапах он меняет тактику управления, развивает самоуправление, общественное мнение и на последнем этапе развития коллектива вступает в отношения сотрудничества с воспитанниками.

  Коллектив постоянно изменяется, развивается, крепнет, поэтому педагогическое руководство им также не может оставаться неизменным. Если на первом этапе классный руководитель - это единоличный организатор коллектива, то на следующих этапах он меняет тактику управления, развивает самоуправление, общественное мнение и на последнем этапе развития коллектива вступает в отношения сотрудничества с воспитанниками.

Главным аспектом в воспитании, становлении личности ребенка является духовно-нравственное воспитание. И мы сделали упор на это. Наша страна православная , православие строится на Вселенских законах, на любви к ближнему, поэтому мы решили изучать  на кружке основы православной веры, в четвертом классе выбрали модуль «Основы православной культуры»

В каждом коллективе есть свои традиции и законы. И у нас есть свои традиции и законы. Стало традицией праздновать 1сентября, 8 марта, 23 февраля, новогодний праздник,  дни рождения детей, прощание с каждым классом.

Есть свои законы:

 

Основной формой совместной работы являются родительские собрания. На них обсуждаются важнейшие решения по вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания детей.

Наиболее интересными и эффективными формами совместной деятельности считаю:

- «Круглый стол», на который приглашаются интересно рассказывающие о своей школьной жизни люди;

- совместные открытые уроки, на которых присутствующие родители - участники действия;

- педагогические практикумы, когда родителям предлагаются различные ситуации, необходимо найти выход, дать совет или рекомендацию, объяснить свою позицию;

- дискуссии - активная форма повышения педагогической культуры родителей в процессе обсуждения актуальных проблем;

- коллективно-творческие работы, способствующие созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, сплочению коллектива.

- совместные праздники. Родители помогают в организации праздников и участвуют в них.

-конкурсы и поездки

Вот такая совместная деятельность не только сплачивает коллектив, но и сплачивает детей и родителей. Родители видят детей в другой обстановке

В заключении хочется подчеркнуть:

С первых лет жизни ребенок, как губка, впитывает семейные ценности и они составляют основу его поведения. Поэтому большую роль играет совместная работа школы и родителей. Методы воспитания должны быть выработаны совместно, тогда будет достигнута наибольшая эффективность.

 

Категория: Статьи & Публикации | Добавил: Scorpion (26.07.2016)
Просмотров: 261 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Электронный журнал
Поиск
Форма входа