Вторник, 21.11.2017, 20:28
Приветствую Вас Гость | RSS

-Краснослободская СОШ №1

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Опыт учителей [62]
Публикации, статьи, рабочие программы, разработки уроков, внеклассные мероприятия...
Статьи & Публикации [77]
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие нас сегодня:
Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи & Публикации

Современный урок английского языка в рамках ФГОС

Современный урок английского языка в рамках ФГОС

Главной составной частью учебного процесса был и остается урок. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи.

Выделяются следующие пять типов уроков:

1) уроки изучения нового учебного материала;

2) уроки совершенствования знаний, умений и навыков;

3) уроки обобщения и систематизации;

4) комбинированные уроки;

5) уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Моделируя свой урок, я стараюсь придерживаться следующих правил:

1.Конкретно определять тему, цели, тип урока и его место в учебной программе. Рождение любого урока нужно начинать с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели – чего я хочу добиться; затем установления средства – что поможет мне в достижении цели, а уж затем определения способа – как я буду действовать, чтобы цель была достигнута.

2.Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание). При планировании практической деятельности учащихся на уроке стараюсь учитывать дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Подбираю такие  задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Также продумываю формы организации работы учащихся на уроке. Если в традиционном уроке чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода проектов.

3.Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. Современный урок сегодня также невозможно построить без использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. При использовании современных технологий у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

4.Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников. Требования ФГОС предполагают обязательное самостоятельное оценивание учащимися своей проделанной работы. При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД. Наряду с пятибалльной системой оценивания можно использовать и другие методики. Так, например, в начальной школе использую  так называемые «смайлики» разного цвета и вида для самооценки. Учащиеся размещают выбранные «смайлики» в своих тетрадях после выполненного задания, таким образом наглядно демонстрируя уровень личных достижений на каждом уроке. При обучении оцениванию устных ответов одноклассников можно предложить ребятам высказать своё мнение по поводу услышанного (сначала на русском языке с постепенным переходом на английский). В результате организации такой деятельности дети приучаются внимательно слушать своих одноклассников, объективно оценивать их ответ. Также часто использую такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ.

5.Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.

6.Продумать форму подведения итогов урока. Рефлексия настроения и эмоционального состояния детей очень важна на уроке. Этот этап на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать свою деятельность на уроке.

Таким образом, мы видим, что современный урок будет результативным, если:

1.На этапе целеполагания активную позицию занимает ученик.

2.Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся и их мотивацию к учебной деятельности.

3.Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

4.Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися.

5.Учитель применяет дифференцированный подход в обучении.

6.Учитель обучает детей осуществлять рефлексию своей деятельности.

7.Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет и поддерживает даже маленькие  успехи.

8.На уроке преобладает атмосфера сотрудничества между учителем и учениками.

«Высшим пилотажем» в проведении урока и идеальным воплощением новых стандартов на практике будет урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что современный урок в рамках ФГОС – это и урок-познание, открытие, деятельность, и противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность в новых знаниях, открытиях.

И главное в современном уроке каждый современный учитель видит по-своему. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо давать традиционный урок, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать современный урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов. 

 

Список использованных источников

1.                1. Сафонова В.П. – «Современный урок иностранного языка: рекомендации, разработки уроков», изд. «Учитель», М., 2011

2.                2. http://nsportal.ru/

3.                3. http://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/ruslang/11272.html

4.                4. http://standart.edu.ru/

 

Категория: Статьи & Публикации | Добавил: Scorpion (26.11.2016)
Просмотров: 134 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Электронный журнал
Поиск
Форма входа