Вторник, 24.04.2018, 00:18
Приветствую Вас Гость | RSS

-Краснослободская СОШ №1

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Опыт учителей [62]
Публикации, статьи, рабочие программы, разработки уроков, внеклассные мероприятия...
Статьи & Публикации [77]
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие нас сегодня:
Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи & Публикации

Развитие творческой активности в использовании информационных технологий

Публичное представление собственного педагогического опыта
Лапшиной Татьяны Валентиновны,
учителя изобразительного искусства и мировой художественной культуры

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Краснослободская СОШ №1»
Краснослободского муниципального района
Республики Мордовия

 

Педагогическая проблема, над которой работа ведется в течение последних трех лет «Развитие творческой активности в использовании информационных технологий».

Актуальность и перспективность опыта. Развитие художественного восприятия у учащихся – важный элемент в развитии эмоциональной сферы детей, формировании и раскрытии духовности подрастающего поколения. Эмоционально отзывчивый ребёнок нуждается в том, чтобы осуществлялось правильное педагогическое участие со стороны взрослого человека, чтобы направить развитие его эмоционально – чувственной сферы в нужном направлении. С этой целью проводится работа по развитию познавательного интереса и художественного восприятия у учащихся на уроках и во внеурочной деятельности с использованием инновационных технологий, что не только возможно, но и актуально в современных условиях. Развивается способность у детей смотреть и видеть, сопереживать, эмоционально откликаться на происходящие события. Проработав в образовании более 25 лет, я пришла к глубокому убеждению, что мой урок только тогда принесёт практическую пользу ученику, когда окажется содержательным, наглядным, плотным, современным как с точки зрения отбора материала, так и с точки зрения способов его подачи. В этом случае я не просто передам ученикам некоторое количество знаний, но разовью в них способность мыслить логически, аналитически, доказательно, самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Современное понимание качества образования ставит перед каждым, кто причастен к педагогике, главный вопрос: «Как образование может помочь ребёнку добиться успеха в жизни?» Я считаю, что для думающего, творчески работающего учителя применение современных образовательных технологий и актуально, и перспективно, поскольку:

- усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся;

- позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала;

- расширяет возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности;

- обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

А всё вместе, конечно же, обеспечивает успешность и конкурентоспособность будущих граждан в современном мире.

Использование компьютера на уроках изобразительного искусства и МХК становится наиболее естественным благодаря неподдельному детскому интересу. Компьютер удачно входит в синтез со школьными предметами художественно - эстетического цикла, гармонично дополняет его, значительно расширяет его возможности для интенсивного, эмоционально активного введения ребенка в мир искусства. Изобразительное искусство в школе особенный предмет. ИКТ не могут заменить творчество учащихся. Вместе с тем данный предмет несёт в себе значительный потенциал для использования ИКТ. Уроки искусства с применением компьютерной поддержки развивают творческие способности и эстетический вкус учеников.

2. Условия формирования опыта.В школе возросло количество единиц современной техники, и стало очевидно, что учитель, действующий в рамках привычной «меловой технологии», существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиа-проектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет. Поэтому для меня естественным было изучение информационно-коммуникативных технологий и системное внедрение их в преподавание изобразительного искусства. Изучение методической литературы, опыта коллег позволило мне грамотно и методически точно осуществить отбор педагогических технологий, наиболее приемлемых в условиях моего образовательного учреждения. Существенную методическую помощь оказали курсы переподготовки в ГОУД ПО (ПК) С «МРИО»: что позволило систематизировать знания, расставить приоритеты, обратить внимание на действенные, эффективные технологии.

3. Теоретическая база опыта.В основе моего педагогического опыта лежат, в первую очередь, учебно-методические пособия, все учебники изобразительного искусства и МХК входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. В своей работе руководствуюсь программой, разработанной под руководством Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» и учебно-методическими комплектами, которые ориентированы на эту программу и программу Г.И Даниловой Мировая художественная культура.

Кроме того, в основу педагогического опыта положены также возрастные психологические особенности учащихся и специфика возрастной формы универсальных учебных действий. Факторы и условия их развития, изложенные в работах Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, концепции структуры и динамики психологического возраста (Л. С. Выготский) и теория задач развития (Р. Хевигхерст). Знание возрастной психологии помогает реализовать системный подход и дифференцировать те конкретные универсальные учебные действия, которые являются ключевыми в определении умения учиться для основного общего образования.

Учитывая, что успехи в учении являются важным источником формирования самооценки в младшем школьном и подростковом возрасте, я осознанно создаю на своих уроках атмосферу общего позитивного принятия себя и отношения к себе учащегося. В этом помогают мне технология проблемного диалога, технология оценивания учебных успехов, здоровьесберегающие технологии.

4. Технология опыта.За годы своей работы я научилась сочетать традиционные методы и формы обучения с инновационной практикой..

Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски – комплекс оборудования, позволяющий сделать процесс обучения ярким, наглядным. Применение интерактивных технологий позволяет мне эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу. Интерактивная доска вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост, позволяет использовать различные стили обучения.

При изучении нового материала использую технологию проблемного диалога. Создавая проблемную ситуацию, я не даю прямой подсказки, а организую коллективный поиск. Даже при минимальном участии в общей работе ученик чувствует себя соавтором. Выполняя задания, он развивает способность к самостоятельной деятельности, он верит в свои силы. Каждый ребенок - личность, со своими способностями и характером, я принимаю его таким, какой он есть.

В течение последних лет осваиваю и применяю на практике технологию оценивания учебных успехов. Основные задачи этой технологии: определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний; развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

5. Анализ результативности опыта.Результатом применения вышеперечисленных технологий могу назвать следующее: повышение качества знаний учащихся, развитие способностей каждого ученика; приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность; активизация познавательной деятельности и творческой активности учащихся; формирование личностных качеств ученика; формирование умения организовать сбор информации и правильно ее использовать.

Представленный педагогический опыт считаю результативным, поскольку проводимая работа помогает успешно преодолевать разнообразные трудности в обучении детей, принося высокие результаты, а также развивает творческие способности и раскрывает индивидуальные возможности учеников.

 

В моих классах наблюдается устойчивое качество знаний по изобразительному искусству и МХК – 89%; уровень обученность по предмету -100 %.

Эффективность работы подтверждается результатами конкурсов, олимпиади  конференций.

Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников по предмету МХК:

Ф.И. участника

Учебный год

Муниципальный этап

Республиканский этап

Корчина Ольга Александровна  - 10 класс

2013-2014

призер

участник

Геранюшкина Екатерина Михайловна – 10 класс

Коваленко Алексей Иванович-11 класс

2014-2015

призер

 

 

призер

Призер

 

участник

ГеранюшкинаЕкатерина Михайловна – 11 класс

Шуфтайкина  Татьяна Васильевна - 10 класс 

2015-2016

Победитель

 

призер

 

 

Призер

 

Шуфтайкина Татьяна Васильевна - 11 класс 

Дудникова Ирина Вячеславовна - 11 класс 

Левушкина Ульяна Александровна - 11 класс 

2016-2017

Победитель

 

Призер

 

призер

Участник

 

Участник

 

участник

 

2014-2015 учебный год

- Районный конкурс фоторабот Малый уголок Великой России» 1 место,

2015-2016 учебный год

- VIII Межрегиональная научно-исследовательская конференция школьников по практическому краеведению №Историко-культурное и природное наследие родного края» призер;

 - Районный конкурс «Новогодняя игрушка» 1 место, 2 место

2016-2017 учебный год

- Районный конкурс на призы администрации Краснослободского городского поселения «Формула здоровья» 1 место, 3 место

- Районная профориентационнаяигра»Город мастеров» 3 место

- Муниципальный этап Акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!» победитель в номинации «Лучшее образовательное учреждение – участник Акции»

6. Трудоемкость опыта. Трудоемкость опыта заключается в комплексной, четкой организации учебного процесса, в соблюдении строгой логичной последовательности курса, когда учащийся на занятиях становится не объектом, воспринимающим готовые знания, а исследователем, человеком, ведущим активную поисковую деятельность, происходит отказ от информационно-объяснительных методов обучения в пользу деятельностно- развивающих, они формируют широкий спектр личностных качеств ребенка, важными становятся не только усвоенные знания, а сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных способностей и творческого потенциала учащихся.

7. Адресность опыта.Я считаю, что опыт применения современных педагогических технологий должен получить как можно более широкое распространение: каждый учитель – и начинающий, и опытный – способен творчески применить эти технологии в своей работе. Я готова к педагогическому общению, активно пропагандирую свои находки и рекомендую их к использованию в педагогической практике. Поэтому широко делюсь своим накопленным опытом с коллегами, выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и методического объединения учителей искусства, научно-практических семинарах и конференциях, принимаю участие в работе вебинаров. Мои работы представлены в сети Интернет.

За свой труд и вклад в профессиональную и общественную жизнь района я отмечена:

в 2015 году.

- Благодарностью Главы администрации Краснослободского муниципального района, за большой вклад в обучение и воспитание детей

в 2016 году.

-Грамотой Главы администрации Краснослободского городского поселения, за активное участие в общественной жизни города Краснослободска.

в 2017 год

- Почетной грамотой МКУ « Управление образованием» Краснослободского муниципального района за многолетний и добросовестный труд.

– Благодарностью Председателя Комитета по делам молодежи и спорту администрации Краснослободского муниципального района за сотрудничество в сфере реализации молодежной политики в Краснослободском муниципальном районе.

Категория: Статьи & Публикации | Добавил: Scorpion (03.10.2017)
Просмотров: 60 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Электронный журнал
Поиск
Форма входа