Вторник, 21.11.2017, 20:22
Приветствую Вас Гость | RSS

-Краснослободская СОШ №1

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Опыт учителей [62]
Публикации, статьи, рабочие программы, разработки уроков, внеклассные мероприятия...
Статьи & Публикации [77]
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие нас сегодня:
Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи & Публикации

Психологические особенности детей младшего школьного возраста и их учет в преподавании английского языка.

Психологические особенности

детей младшего школьного возраста и их учет в преподавании английского языка.

Для того чтобы успешно решать поставленные задачи, учителю не​обходимо прежде всего знать основные психологические особенности де​тей семилетнего возраста.

Дети этого возраста общительны и эмоциональны. Их отличают лю​бознательность, острота и свежесть восприятия. В первую очередь они воспринимают то, что наглядно и вызывает непосредственный эмоцио​нальный отклик. Поэтому в процессе обучения предлагается использо​вать яркие картинки и необычные ситуации. Однако учитель должен стре​миться и к тому, чтобы дети четко воспринимали и менее увлекательный материал; для этого им нужно специально указывать, на что обратить внимание. Для развития наблюдательности при восприятии предусмотре​ны упражнения, связанные с тренировкой учащихся в написании знаков фонетической транскрипции и букв, с необходимостью соотнести графи​ческий материал с картинкой и т. д.

Семилетки весьма импульсивны, т. е. склонны незамедлительно дей​ствовать по любому поводу. У них еще велика потребность в активной внешней разрядке. За первый год обучения дети приобрели некоторый опыт управления своим поведением, однако оно еще не отличается ус​тойчивостью и в значительной степени непроизвольно. Все новое, неожиданное привлекает внимание ученика. Преемственность в работе с семилетними детьми и заключается в том, что при обучении устной ре​чи учитель будет продолжать использовать те же приемы, что и в 1 клас​се, для психологической разрядки и поддержания интереса у детей, на​пример занимательные сюжеты и игровые ситуации.

Но нужно постепенно приучать учеников быть внимательными и по отношению к тому, что не является занимательным. Если этого не де​лать, то у детей вырабатывается привычка быть внимательными только к внешне привлекательному и у них не развиваются волевые качества личности. В дальнейшем они не смогут проявлять настойчивость, ставить перед собой цели и достигать их. При обучении аудированию, чтению и письму старайтесь ставить учащихся в условия, требующие от них по​стоянных упражнений в тренировке произвольного внимания, волевых усилий для сосредоточивания. Так, при аудировании некоторых текстов нужно давать детям специальную установку на запоминание услышанно​го, так как им, например в I четверти, предстоит выбрать из нескольких только те картинки, которые отражают основной смысл прослушанного.

Память семилеток достаточно развита. Уже не только с помощью взрослых, но и сами они способны ставить перед собой мнемонические задачи (запомнить что-либо). Однако легко и прочно дети запоминают то, что их особенно поражает, что отвечает их интересам. Учитывая эту возрастную особенность, учитель должен организовывать тренировку уча​щихся в употреблении лексического и грамматического материала в та​ких ситуациях, которые связаны с их интересами и позволяют создавать мотивы для общения, для взаимодействия учащихся между собой. Это позволит детям усваивать языковой материал и способы действий с ним непроизвольно, без видимых усилий с их стороны.

Вместе с тем нужно развивать у учащихся способность к сознатель​ному управлению памятью, т. е. специально обращать их внимание на то, что надо запомнить. Так, дети должны специально запомнить транс​крипционные значки, написание букв, правила чтения, исключения из этих правил и т. д.

Второклассники уже могут анализировать предметы и явления, не прибегая к практическим действиям, что свидетельствует о развитии сло​весно-логического мышления. Способность учащихся самостоятельно ана​лизировать языковые явления, рассуждать, делать выводы и умозаклю​чения учитель будет развивать, например, во время ознакомления детей с грамматическим материалом, используя прием проблемных ситуаций. Осознанное применение детьми знаний и усвоенных способов действий в самостоятельной иноязычно-речевой деятельности также будет способст​вовать развитию их словесно-логического мышления.

Семилетний школьник уже относительно свободно владеет родным языком: может в довольно широких пределах понимать услышанное, связ​но излагать свои мысли, пересказывать прочитанный текст. Он владеет звуковым анализом слов, выделяет гласные и согласные, ударные и без​ударные слоги; имеет представление о простых геометрических фигурах. У него в основном сформированы навыки слитнослогового чтения — 24—30 слов в минуту.

Имеющийся у детей опыт владения навыками чтения и письма на род​ном языке будет служить учителю опорой при обучении их чтению и пись​му на английском языке.

Учет психологических особенностей семилетних школьников и их даль​нейшее развитие являются важным условием успешности обучения анг​лийскому языку во 2 классе.

Оценка может являться дополнительным стимулом и средством само​контроля:

а) пятерку получит тот, кто сумеет все рассказать о своем друге: что он любит, умеет и как выглядит;

б) если ты хочешь получить пятерку, расскажи еще, что ты ешь на завтрак, на обед и на ужин, и т. д.

Ориентируясь на критерии учителя, у учащихся формируются свои субъективные критерии самооценки и самоконтроля: «Вот как нужно рас​сказывать {читать, писать), чтобы получить отличную оценку».

При организации обучения вообще и контроля в частности важно создавать у учеников ситуацию успеха. Даже самый маленький успех во​одушевляет детей. А учитель, конечно, всегда найдет возможность создать такую ситуацию, дать такое задание, чтобы и ученик с низким уровнем активности имел возможность отличиться; важно похвалой отметить да​же самое незначительное продвижение вперед: «Молодец! Ты стал пи​сать букву гораздо лучше, чем раньше!», «Ты очень хорошо рассказыва​ешь, я радуюсь твоим успехам!»

Дети очень чувствительны к оценке их учителем. Семилетки, так же как и шестилетние дети, все еще не в состоянии отделить оценку вы​полнения отдельного задания от оценки себя в целом. Слова: «Ты сде​лал это плохо» они понимают так: «Ты плохой» и расценивают как про​явление отрицательного отношения к себе со стороны учителя.

Работая с детьми данного возраста необходимо учитывать все вышеперечисленные обстоятельства для организации успешного овладения детьми иностранным языком.

 

 

Категория: Статьи & Публикации | Добавил: Scorpion (25.10.2016)
Просмотров: 72 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Электронный журнал
Поиск
Форма входа