Вторник, 26.09.2017, 12:13
Приветствую Вас Гость | RSS

-Краснослободская СОШ №1

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Опыт учителей [62]
Публикации, статьи, рабочие программы, разработки уроков, внеклассные мероприятия...
Статьи & Публикации [69]
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие нас сегодня: Scorpion
Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи & Публикации

Патриотическое воспитание школьников средствами краеведения на уроках английского языка.

Патриотическое воспитание школьников средствами краеведения на уроках английского языка.

Мы с вами родились в России, и Родина для нас она одна. У каждого человека есть уголок, самый близкий на свете – это место, где он родился и вырос, а для нас - это Мордовия, для учащихся нашей школы - Краснослободск, большой России малый уголок. В древности говорили: «Каждое дерево сильно своими корнями, отруби их – и дерево погибнет»

Так и народ, нация, не знающие своей истории и культуры, обречены на вымирание и, в конечном счете, на исчезновение с земли вообще.

Своей главной задачей мы считаем не только воспитание образованного и здорового человека, но и настоящего гражданина нашего общества – Патриота нашей страны. Важность этого направления  хорошо подчеркивают слова известного русского публициста и историка Михаила Меньшикова, который сказал, что будущее есть только у того государства, молодое поколение которого выбирает патриотизм. Само нынешнее время, сама ситуация требует единой, глубоко продуманной системы воспитательной работы с учащимися, т.к. в последнее время стала все более заметной утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Воспитание патриота и гражданина должно пронизывать всю систему образования. Нельзя любить свою Родину, не зная и не уважая ее культурно-историческое наследие.

В «Толковом словаре русского языка» Ожегова дается следующее определение слов «патриотизм и патриот»:

Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.

Патриот – 1. Человек, проникнутый патриотизмом. 2. Человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь.

Сегодня при обострении проблемы национальной идентичности формирование такого качества личности школьника, как патриотизм, выражающегося в любви к малой Родине, гордости за Отечество, приоритетно.

Исходя из формулировки патриотизма, мы определяем патриотическое воспитание как скоординированный процесс совместной деятельности государственных и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического долга и убеждения в необходимости выполнения конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Огромную роль в патриотическом становлении человека играет школа    

Школа должна быть учреждением, зарождающим в молодом поколении чувство державности, возвышающим юную душу гордостью за Отечество, за деяния предков, воспитывающим национальное достоинство, готовящим гражданина и патриота.

Я учитель английского языка. Среди множества учебных дисциплин предмет “английский язык“ занимает особое место. Его своеобразие заключается в том, что в ходе его изучения учащиеся приобретают не знания основ науки, а умения и навыки пользоваться чужим языком как средством общения, средством получения новой полезной информации. Преподавание английского языка в современной школе дает учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности и патриотизма. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращенность к изучению быта, обычаев, традиций и, и прежде всего, языка другого народа.

Учителю необходимо уделять большое внимание соответствию краеведческого материала с программой. Необходимо отбирать материал, который отражает уникальность региона, его неповторимый характер, и в то же время обладает общечеловеческой ценностью, приобщение к которой оказывает положительное влияние на повышение общекультурного уровня учащихся. Надо обучать школьников умению извлекать и применять на уроке иностранного языка информацию, получаемую при изучении географии, истории, литературы, биологии и других предметов.

Бывает парадоксально, но учащиеся средней школы, изучают, например, символы Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии, но плохо знают Символику своей Родины. О какой же гордости может идти речь?!

Краеведческая тематика на уроках вызывает коммуникативную активность в результате следующих факторов: 

-учащиеся знают, о чём говорят;

-учащиеся говорят о том, что им дорого. 

Поэтому при выборе краеведческого материала учитываются:

  • Реальность материалов для учащихся, т.е. учащиеся должны точно представлять, о чем идет речь;
  • Заинтересованность учащихся в данном материале;
  • Неполнота информации о данном материале;
  • Привязанность данного материала к программной теме;
  • Социализирующая ценность данного материала;
  • Тесный контакт с родителями учащихся в выполнении заданий.

Я люблю наш город и нашу страну. Хочу, чтобы мои ученики выросли патриотами своей Родины. Поэтому на уроках английского языка мы говорим о знакомых с детства домах, улицах и зданиях Краснослободска, о достойных людях Краснослободского  района. Ребята с удовольствием готовят материалы на английском языке, составляют сообщения и презентации, готовят красочные проекты, изучая историю  своего города, своей страны.

Работу над краеведческим материалом можно начинать уже в начальной школе.

Ученики 2-4 классов получают сведения о республике, районе и деревне. Например, изучая тему «Семья. Мой дом», ученики учатся говорить о своем родном городе или деревне.

Учащиеся старших классов могут сами найти  информацию и подготовить сообщение или презентацию о России, Мордовии и родном городе Краснослободске.

Работа с краеведческим материалом может быть частью, этапом урока, отдельным уроком.

Она предусматривает разнообразные типы занятий: самостоятельную работу с книгой, экскурсии, проектную деятельность, беседы и встречи с интересными людьми, выступления с сообщениями, докладами на уроках, участие на научно-практических конференциях. Учитель может использовать современные  эффективные методы обучения: проблемное обучение, метод проектов, ролевые игры, информационные, поисковые, исследовательские технологии.

Региональный компонент на уроке пробуждает у учащихся познавательный интерес к родному краю. Конечно же, региональный компонент не может заменить собою другие средства обучения иностранному языку. Но разные игры, кроссворды, викторины с использованием краеведческого материала помогают внести разнообразие в уроки. Я уверена, что работа с краеведческим материалом  позволяет повысить коммуникативную компетентность учащихся и развивать их речевую активность, а также повысить качество усвоения знаний.

Нашему государству нужны грамотные и гармонично развитые граждане, любящие свою Родину и умеющие постоять за свое Отечество.

Считаю, что знание истории нашего края, умение выпускников школ рассказать о своем Отечестве не только на русском, но и на иностранном языке, ответить на вопрос иностранцам показывает «лицо» наших граждан. Я сама, как учитель и человек люблю свою Родину и стараюсь воспитывать своих учеников в том же направлении.

 

 

 

Приложение

1. Вставь пропущенные буквы в слова: R_ssia, Mord_via, Kr_snosl_bodsk.

2. Дополни предложения:

My country is…      

Krasnoslobodsk is in…

My family lives in…

3. Ответь на вопросы:

Where are you from?                       Is your country large?

What republic do you live in?           Where do you live?

4. Какие цвета есть на флаге Российской Федерации? Что они означают?

5. Напиши названия известных тебе населенных пунктов района, отметь, где ты был (была).

6. Запиши по-английски название твоего города/ села/ района/республики..

7. На какой улице расположена твоя школа? Запиши название улицы по-английски.

8. Скажи

Do you have a garden?                         Who works in your garden?

Do you help to work in your garden?      What can you grow in your garden?

9. Какие птицы живут в городе/ за городом?

…live(s) in the town.                           …live(s) out of the town.

10. What flowers does your mummy/granny like? 

Категория: Статьи & Публикации | Добавил: Scorpion (20.06.2016)
Просмотров: 53 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Электронный журнал
Поиск
Форма входа