Вторник, 22.05.2018, 03:32
Приветствую Вас Гость | RSS

-Краснослободская СОШ №1

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Опыт учителей [62]
Публикации, статьи, рабочие программы, разработки уроков, внеклассные мероприятия...
Статьи & Публикации [78]
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие нас сегодня:
Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи & Публикации

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка и литературы как основа реализации системно- деятельностного подхода к обучению в

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка и литературы как основа реализации системно- деятельностного подхода к обучению в условиях ФГОС ООО

 

Из опыта работы учителя русского языка

и литературы МБОУ «Краснослободская СОШ №1»

Краснослободского муниципального района

Республики Мордовия

 

Б.П.Есипов писал: «Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально отведённое для этого время; при этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной в задании цели…»

Целями и задачами самостоятельной работы являются:

Достижение прочного усвоения знаний;

Развитие устной и письменной речи;

Постановка учебных задач, учитывающих возможности всех учеников;

Самореализация личности, её творческих возможностей;

Овладение не только основным содержанием школьного курса русского языка и литературы, но и различными видами учебной деятельности

В условиях системно-деятельностного подхода к обучению в условиях ФГОС ООО именно самостоятельная работа становится наиболее эффективной и служит формированию ключевых компетенций. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности, потому что самостоятельная работа формирует личностное отношение к материалу, способствует становлению личности.

Говоря о формировании у школьников самостоятельности на уроках русского языка и литературы, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

Организация самостоятельной работы учащихся – одна из коренных проблем обучения. Она обеспечивает активное усвоение программного материала и овладение соответствующими практическими умениями и навыками.

Воспитательную силу самостоятельной работы для формирования творческой личности отмечал Л.Н.Толстой: « Если ученик в школе не научится сам ничего , творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать».Главная цель моей работы – научить ребят добывать знания самостоятельно. А для этого необходимо систематически воспитывать у учащихся привычку к самостоятельной работе. На своих уроках я создаю условия для формирования умений и навыков самостоятельной работы. Самостоятельно упражняясь в чтении, письме и грамматике, учащиеся не только совершенствуют свои знания и навыки, но и учатся самостоятельно учиться.

По дидактическому назначению различают следующие виды самостоятельной работы:

с целью приобретения новых знаний;

с целью применения знаний на практике, формирования умений и навыков;

с целью закрепления и контроля знаний.

Опыт показывает, что лучший результат дают на уроках задания дифференцированного характера, разноуровневые. Это могут быть карточки с дидактическим материалом, тестовые задания, групповые и индивидуальные разноуровневые проекты.

На уроках русского языка и литературы я использую метод индивидуальных заданий.

Даю ребятам разноуровневые карточки. В них разные задания по степени трудности:

1) задания исполнительного характера;
2) самостоятельное выполнение упражнений комбинированного характера (например, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания);
3) задания, которые предполагают наряду с воспроизведением усвоенных знаний внесение некоторых элементов творчества (составление словосочетаний и предложений, составление схем и таблиц, изложения и сочинения с грамматическим заданием);
4) творческие работы.

Эффективность моей работы определяется, в первую очередь, положительными результатами обучающихся на ОГЭ, участие их с положительными результатами в конкурсах сочинений, заочных олимпиадах…

Перспективы развития самостоятельной работы на уроках русского языка и литературы я вижу в организации системной, оперативной работы с Интернет- ресурсами, реализации творческих проектов школьников, связанных с предметами «Русский язык» и «Литература»

 

 

Категория: Статьи & Публикации | Добавил: Scorpion (15.11.2017)
Просмотров: 92 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Электронный журнал
Поиск
Форма входа