Понедельник, 19.02.2018, 08:32
Приветствую Вас Гость | RSS

-Краснослободская СОШ №1

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Опыт учителей [62]
Публикации, статьи, рабочие программы, разработки уроков, внеклассные мероприятия...
Статьи & Публикации [76]
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие нас сегодня:
Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи & Публикации

Невыездные дети- 2

На педагогические темы.

Неравнодушным взглядом.

Вдогонку напечатанному.

Невыездные  дети- 2.

  С большим вниманием прочитал статью в «ИМ» за 15.11.2017. под заголовком «Невыездные дети». Подобные мысли вынашивал для публичного обсуждения несколько лет, наверное, как раз с момента принятия того самого и как выясняется многими узкими специалистами и не только мной неординарного постановления под № 177 (спасибо, что просветили нас юридически). После этого небольшого пролога становится ясно, что речь пойдёт вдогонку к опубликованному –  проблемам выезда детей с территории школы на различного рода мероприятия. Оставаться равнодушным, смириться с существующим положением дел считаю неправильным.

  Полностью поддерживаю автора статьи, организаторов и участников «круглого стола» от ОНФ. Только хотелось бы внести кое-какие коррективы и дополнения с позиции так сказать не столичной точки зрения, а скажем так, райцентровской и сельской что ли.

 Отрицать заботу о детях, ставить под вопрос охрану их жизни и здоровья при осуществлении выездов школьников на экскурсии соревнования, в походы и т д. данным постановлением априори не буду, всё правильно – дети наше всё. После выхода выше названной статьи в тираж, наверняка произошёл ещё ряд локальных ДТП связанных с гибелью детей или причинением вреда их здоровью (в ХМАО, конечно, это кошмар); страна большая. Всё актуально, в стране, где только-только спустя два десятилетия забрезжил тусклый лучик улучшения демографической ситуации (небольшой естественный прирост населения) терять детские жизни преступно. Это, само - собой, аксиома. Но как отмечалось в данной статье специалистами, есть у этой медали и другая сторона.

  Да, действительно, трафик движения автотранспорта по дорогам России и Мордовии значительно вырос, ну скажем так по сравнению с советскими годами или теми же девяностыми. Риск ДТП возрос, верно. В результате всевозможных ограничений, оказывается на базе этого постановления (многие учителя, особенно с глубинки и не знали о нём) многие виды внеклассной деятельности, связанные с передвижением учащихся в т ч. и автомобильным (и не только) видом транспорта оказались блокированы. Энтузиазм и желание учителя на практике закрепить те или иные знания с учащимися на отдалённых от школьного учреждения производствах, ландшафтах природы и т. д в девяти случаях из десяти разбиваются о бессчётное количество запрашиваемых разрешений, резолюций, документаций медицинского, бухгалтерского и иных направлений. А как же качество образования, о котором, с недавних пор так любят многие со всевозможных трибун говорить. Как же без практики приблизиться к идеалу образования. Ведь, теория останется не подкреплена. Нет ли здесь противоречия. Есть, о чём и отмечалось в статье «ИМ».

  Не обижая коллег из республиканской столицы, хочу высказать такое предположение, что в организации внеурочной деятельности связанной с перевозкой учащихся больше  всего пострадали школы провинции – малых городов, сёл, не говоря уже про деревни.  Причём масштаб всероссийский. Не будем отрицать очевидного: на периферии давать хорошее (с не давних пор качественное) образование в век нано технологий трудней. И тем комичней ситуация – в XXI-ом веке дети не дополучают того, что они с успехом получали в веке XX –ом. В городах в силу развитости социально-экономической инфраструктуры всё же проще получить те или иные знания (умения) на практике. Ни все выставки, спортзалы, ФОКи, музеи и др. находятся на страшном удалении от учебного заведения. Что-то можно достичь и пешим передвижением, разумеется со всеми соблюдениями правил дорожного движения; и ни кто не говорит о лёгкости подобной, ну скажем, экскурсии. И всё же … Зависимость обычных райцентровских, сельских школ от транспорта от обычных городских школ более значима.

  Дети в принципе лишены определённой стороны прекрасного, о чём неоднократно и говорилось, как я понял за выше упомянутом «круглым столом». Возьмём, к примеру, Краснослободск или Темников, Инсар, или Ардатов с их давними традициями образования, начиная ещё со времён церковно-приходских школ XVIII-XIX в.в.. Города не получили дальнейшего, к сожалению, скажем, историко-архитектурного, литературного (бывали-жили в них М.Е.Салтыков-Щедрин, Ф.Ф. Ушаков, П.С. Паллас, И.А. Пожарский)  и как следствие, туристского развития на базе богатой истории. В силу этих самых традиций (многие учителя продолжают славные дела семейных династий), чтобы не превратиться в серую массу, учительство наших старинных городов, как может, старается разнообразить кругозор детей. А данный процесс блокируется, ограничивается: а) географической оторванностью от крупных культурных, промышленных и т.д. центров (что вполне естественно); б) теперь этим неоднозначным постановлением (что не вполне естественно). Собрать полный пакет необходимых документов, да тем более в провинции при отсутствии транспортных средств (автоколонны и АТП, в основном, приказали долго жить) очень проблематично (см. выше). У частников нет лицензий. Да и недоверие есть к ним определённое. Очень много препон, как и отмечалось в данной статье.  Часто просто опускаются руки – не пробить «бетонную стену». Тот же транспорт заказывается, или пытается быть заказанным в соседних райцентрах, или даже с самого Саранска за десятки и сотни  километров!!! Это нонсенс! Вот вам и XXI век. Школьные автобусы привязаны к маршруту от точки А до точки Б. Выросло, практически целое школьное поколение, которое нигде НЕ БЫЛО.  А что же детям вспоминать про школу после выпуска, кроме уроков и дискотек? Какое-то не полное и главное не совсем качественное образование получается. Нет креатива, духовного развития в полной мере.

   Мордовским ребятишкам (особенно сельским,) нужны Б.Болдино, Лермонтово, Саранск, Темников, Мордовский Государственный им. П.Г Смидовича заповедник, Санаксарский монастырь, пещеры Наровчата (плюс дом - музей А.И. Куприна, Троице-Сканов монастырь), Пенза, Н. Новгород, Москва и даже Санкт- Петербург! Во всех этих местах за свой почти тридцатилетний педстаж бывал (во многих многократно) автор сего материала с учениками, при чём без особых бюрократических проблем. Знаю, есть учительница из Саранска, которая регулярно летом вывозила детей за границу! Ей – то теперь каково? Автор знает  эту проблему изнутри. Он без малого провёл в активной фазе самодеятельного туризма двадцать лет. Извините, меня поймёт только тот учитель, который занимался подобным. Самодеятельный туризм, это не организованный про который и идёт в основном речь (тоже кстати нервно-ответственный). Риск и ответственность возрастают многократно. А какая была документация? Пара приказов со школы и из РОНО, расписки родителей, пара инструктажей и почти всё. Пакет документации даже таковым не являлся. Всего несколько документов, в отличие от сегодняшних более десятка. Ещё грамотные и нужные специалисты и, конечно же, серьёзнейшая ответственность за детей. А несчастные случаи, к сожалению, были, есть и будут, будь они не ладны. Они (случаи) не выбирают сколько сопровождающих бумаг в портфеле у учителя лежит: одна или десять. И наша задача (учителей) сделать всё, чтобы минимизировать ЧП и не допускать их по возможности. А в суде, да (не дай бог) большее количество бумаг якобы будет защищать учителя если что. Когда плывёшь по Мокше до Оки неделю, меньше всего думаешь о бумагах-документах и их количестве. А трафик маломерных судов по рекам не смотря на наличие водных скутеров, в принципе не увеличился. Главная опасность тут вода. Самое важное – это учительская ответственность и ещё раз ОТВЕТСТВЕННОСТЬ! Она и обеспечит успех задуманного учителем.

  А постановление-то надо корректировать. Кому, ну депутатам, наверное, как республиканского так и российского уровней. Образование не должно быть ущербным.

  С уважением учитель Краснослободской СОШ №1, организатор многих детских, в т. ч. водных экологических экспедиций и многодневных походов (велосипедных и комбинированных), Почётный работник образования РФ Кузьмин А.В.           22.11.2017.

Категория: Статьи & Публикации | Добавил: Scorpion (05.12.2017)
Просмотров: 72 | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Электронный журнал
Поиск
Форма входа