Вторник, 22.05.2018, 03:21
Приветствую Вас Гость | RSS

-Краснослободская СОШ №1

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Опыт учителей [62]
Публикации, статьи, рабочие программы, разработки уроков, внеклассные мероприятия...
Статьи & Публикации [78]
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие нас сегодня:
Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи & Публикации

Методика организации проектной деятельности

Методика организации проектной деятельности

Проектная деятельность-это школа успеха
Еe задачи:

1) самоопределение
2) общение
3) расширение кругозора
4) профориентация.

Современная школа должна обеспечить:

  1.  интеллектуальное и нравственное развитие личности;
  2.  формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией;
  3.  возможность размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции;
  4.  формировать и аргументировать собственную точку зрения;
  5.  компетентность учащихся в области решения проблем.

Критическое мышление

  1.  аналитическое (анализ, отбор, сравнение, сопоставление),
  2.  ассоциативное (с ранее изученным, знакомыми фактами, с новыми качествами)
  3.  логическое;
  4.  системное мышление.

Критическое мышление

  1.  самостоятельная точка зрения
  2.  мотировка
  3.  с постановки вопроса
  4.  убедительная аргументация
  5.  есть мышление социальное

Творческое мышление (умения)

  1.  пространственное воображение
  2.  самостоятельного переноса для решения новой задачи;
  3.  комбинаторные (способность комбинировать ранее известные методы)
  4.  прогностические (способность предвидеть возможные возможные представления принимаемых решений)

Умение работать с информацией

  1.  отбирать нужную информацию
  2. анализировать полученную информацию
  3.  систематизировать и обобщать полученные данные
  4.  выявлять проблемы в различных областях знаний;
  5.  выдвигать обоснованные гипотезы их решения
  6.  ставить эксперименты
  7.  сделать аргументированные выводы
  8.  статистически обрабатывать полученные данные
  9.  генерировать новые идеи, оформление результатов;
  10. работать в коллективе
  11.  владеть искусством и культурой коммуникаций

Компетентность учащихся в области решения проблем -это способность учащихся области решения проблем , способность использовать познавательные умения.

 

Умения необходимые для решения проблем:

  1.  понимать проблему,
  2.  характеризовать проблему,
  3.  представлять проблему.
  4.  решать проблему,
  5.  размышлять над решением,
  6.  сообщать решение проблемы.

Проект - специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый Учащимися комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы, завершающейся созданием продукта.

Результатом метода проектов является конечный продукт.

Результатом технологии проектов является изменения в самом учащемся.

Для чего нам нужен метод проектов?

  1. научим критическому мышлению,
  2.  размышлять,
  3. делать выводы,
  4.  принимать решения, 5) работать в команде.

Уровни проблемности.

(степень самостоятельной деятельности учащихся)

1 - соотносится с проблемным изложением учебного материала учителем,

  1.  учитель создает проблему и вместе с учениками ее разрешает,
  2.  проблему создает учитель, ученик самостоятельно ее разрешает,
  3.  ситуацию создает ученик и сам ее решает.

Методы, используемые в проектной деятельности.

  1.  исследовательские;
  2.  поисковые - мозговые атаки,
  3.  научные - ролевые игры.

Типы проектов.

1. По доминирующей деятельности:

- исследовательские,

- информационные,

- творческие,

-практико-ориентированные,                         

-ролевые и т. д.

2. Предметно-содержательная область.

- моно-проект,

-межпредметный,

-внепредметный.

По характеру координации.

  •  проект с открытой координацией,
  •  проект с закрытой координацией.

Характер контактов.

-внутри школьный,

- региональный,

-международный.

По количеству участников.

- индивидуальный,

- групповой,

- в парах.

По продолжительности.

- краткосрочный,

- долго срочный.

                                                           Учебные проекты

 

Вид проекта

цель

Место в У В П

назначение

1

стартовый

Определение основных задач и планирование их решения, создание «карты « предмета

В начале учебного года

Задают

индивидуальную траекторию продвижения учащихся в предметном материале

2

опережающий

Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности

В рамках

творческих

лабораторий

Часть предметного материала выносится на самостоятельную работу

3

рефлексия

Отслеживание усвоения понятий,способов действия

После изучения темы

Сформированные

понятия

4

итоговый

Определение целостного понимания и значения изучаемого предметного содержания

В конце учебного года

Подведение итогов года по данному предмету

 

 

 

деятельность

результат

стартовый

Выбирают подход к изучению предметного материала с учетом индивидуальных склонностей

Проект как план изучения предметного материала фиксируется в тетради

опережающий

-ставят перед собой задачу: -планируют -осуществляют -проводят контроль и оценку

Проект как отчет об изученном самостоятельно предметного содержания

 

 

 

рефлексия

Осмысливают учебный предмет -пробуют использовать в новой ситуации -рефлексуют

Проект как результат усвоения важного предметного материала

итоговый

Осуществляют проектную деятельность в полном объеме как исследование

Проект как результат предметного содержания

Проектная деятельность - планируется в учебном плане, есть оплачиваемые часы. План составляется учителем.

Наша задача: иметь набор проблемных ситуаций.

Этапы проведения проекта 1 .Представление проблемной ситуации:

-вербально

-с помощью видеоряда -мультимедиа 2. Мозговая атака.

3.Обсуждение.

4.Выдвижение гипотезы.

5.Определение типа проекта.

6.Организация групп, ролей.

7. Обсуждение стратегии исследования, источников иформации, способов оформления результатов.

  1.  промежуточные обсуждения.
  2.  оформление результатов.
  3.  Защита проекта.
  4.  Выдвижение новых проблем.
  5.  Самооценка. Внешняя оценка.

Деятельность над проектом.

  1.  Постановка проблемы:

а) определение проблемы, целей, задач,

  1.  выдвижение гипотезы. Их решение,
  2.  обсуждение методов исследования.
  1.  Планирование:

А) определение источников информации.

Б) определение способов сбора и анализа информации,

в) определение способа представления результатов,

г) установление процедуры и критериев оценки результатов и процесса,

д) распределение задач между членами команды.

  1.  Поиск информации:

А) сбор информации,

Б) решение промежуточных задач.

4. Результат:

A) анализ полученных данных.

Б) формирование выводов,

B) оформление конечных результатов, Г) подведение итогов.

5. Презентация.

Оценка результатов процесса.

Задачи учителя и деятельность ученика. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели

проекта.

 

 

учитель

ученик

Предлагает проблемное поле

Обсуждает проблему

Мотивирует учащихся к обсуждению

Определяет свои потребности

Предлагает схемы анализа потребностей

Принимает в составе группы решение по поводу темы проекта и аргументирует свой

выбор

Наблюдает за процессом обсуждения и помогает формулировать проблему

Ищет противоречия, формулирует проблему

Консультирует учащихся при постановке цели, при необходимости корректирует ее формулировку

 

Аналитическая деятельность планируемой работы.

учитель

ученик

-направляет процесс поиска информации -предлагает варианты систематизации информации

-анализ альтернативных решений -помогает уточнить формулировку цеди -организует процесс контроля разработанного плана

-проводит поиск информации -вступает в отношения с целью сбора информации

-осуществляет выбор информации -планирует

-определяет свое место в проекте -представляет продукт своей деятельности -проводит оценку результатов данного этапа работы

 

Практическая деятельность

учитель

ученик

-наблюдает

-контролирует соблюдение техники безопасности

-следит за выполнением временных рамок -отвечает на вопросы учащихся

-самостоятельно выполняет действия

-консультируется

-контролирует свою деятельность

 

Правила успешности:

-нет лидеров, не соревнуются, должны получать удовольствие в общении.

 

Категория: Статьи & Публикации | Добавил: Scorpion (23.04.2016)
Просмотров: 68 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Электронный журнал
Поиск
Форма входа