Вторник, 21.11.2017, 20:27
Приветствую Вас Гость | RSS

-Краснослободская СОШ №1

Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие нас сегодня:
Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Опыт учителей » Физическая культура

Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры и во внеурочное время.

     Работа  с   одарёнными детьми на уроках физической  культуры  и во  внеурочное время.

 Актуальность и перспективность.

    В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской Федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно-одарённых детей и создавать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одарённой личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одарённости во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одарённые дети    обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л. Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одарённый ребёнок нередко опережает сверстников и по этому параметру, на сегодня определены виды одарённости: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одарённости является определение  возможностей  моторной  организации человека  и  его  психических  способностей,  которые  могут быть как врожденными, так и приобретёнными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность  можно  определить  как  сочетание   врожденных антропометрических, морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека, направленных на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.

  Моя задача как учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную и воспитательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей учащегося.

       На уроках физической культуры у одаренных детей проявляются следующие признаки:

                 - быстрое освоение деятельности

                 - использование новых типов деятельности

                 - проявление максимума самостоятельности

                 - устойчивость интересов , упорство в достижении цели

                 - реальные достижения детей в спортивных соревнованиях

     На основе многолетних наблюдений у меня возникла идея  в создании условий для дальнейшего развития и совершенствования одаренных детей.

 

  Технология опыта, Система конкретных педагогических действий.

      Для меня основной формой выявления спортивно одаренных детей был и остается урок физической культуры, в процессе которого выявляются скрытые двигательные и физические способности.

 Большой опыт моей педагогической работы способствует  выявлять детей  с ярко выраженными спортивными качествами и рекомендовать менее опытным педагогам и родителям  развивать данные способности в спортивных секциях.

     Разработанная  рабочая  программа по физической культуре  позволяет  при  проведении  занятий  выявлять   способных к циклическим и ациклическим видам спорта.

   Важной формой, влияющей на развитие одаренных детей является система внеурочной деятельности .

    В нашей  школе действует система работы с одаренными детьми. Совместная деятельность заместителя директора по воспитательной работе, учителей физкультуры и ОБЖ, ученического совета позволяет успешно реализовать рабочие программы по развитию одаренных детей в школе.

Цель системы:

1. Создание благоприятных условий для развития талантливых детей через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.

2. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.

    В нашей школе систематически выделяются средства для приобретения спортивной экипировки ведущим спортсменам школы, что положительно влияет на результативность спортсменов.

    За месяц до Первенства Мордовии по лёгкой атлетике по моей инициативе сильнейших легкоатлетов школы переводим на индивидуальный план в целях рационального сочетания учебной и тренировочной деятельности.

   Задачи системы:

- совершенствование системы выявления, развития и сопровождения одарённых учащихся.

- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей.

- расширение возможностей для участия способных детей в олимпиадах, соревнованиях.

- формирование банка, технологии и программ  ранней диагностики одарённых детей.

- привлечение родителей одарённых детей к сотрудничеству.

   Решающую роль в развитии способных детей играют родители. Иногда действия родителей не совпадают с задачами системы развития и сопровождения одарённых учащихся.

   В таком случае, как правило, ученик не достигает желаемого результата и понижается мотивация ученика достигать определённые цели.

   В своей многолетней практике я нередко встречал таких родителей. Поэтому, зерно таланта прорастает там, где происходит рост и становление в благоприятных условиях.

   На протяжении многих лет я веду секционную работу, являясь по совместительству тренером  комплексной спортивной школы Олимпийского резерва по лёгкой атлетике. Отбор в секцию провожу в 5-6 классах и веду их до 9 и 11 класса. По окончании школы мои ученики , как правило. Имеют 2-ой взрослый разряд. При поступлении в ВУЗ они продолжают заниматься лёгкой атлетикой, выступая за свои учебные заведения, на различных Всероссийских соревнованиях.

  

 

  Результативность.

   Анализируя свою многолетнюю работу по выявлению, развитию, сопровождению одарённых детей,  можно сделать вывод; что наиболее всего подходят следующие формы работы:

- секционные занятия по видам спорта.

- спортивные соревнования.

- конкурсы.

- участие в олимпиадах.

- работа по индивидуальным планам.

- сотрудничество с родителями, медиками, другими школами.

   Как позитивные результаты можно отметить успешные выступления многих легкоатлетов на районных и республиканских соревнованиях.

   В 2014-15 и 2015016 учебных годах сборная команда школы – победитель легкоатлетической эстафеты, посвящённой Дню Победы. В мае 2016 года призёрами стали на первенстве Республики Мордовия по лёгкой атлетике: Федюшкина Валерия и Листаров Сергей  на  дистанциях  400м  и  800м. В мае 2015 призёром финальных соревнований «Шиповка юных» в г.Саранске стала Каверина Светлана.

   По результатам этой работы можно сделать вывод, что система выявления, развития и сопровождения одарённых детей работает успешно.

 

Трудности и проблемы

     Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного Российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. Для родителей «хорошая школа» это школа, дающая качественные знания по всем предметам, а по окончании- поступление в ВУЗ. В школе должны преподавать высококвалифицированные педагоги.

Учитель работающий с одарёнными детьми должен:

-быть доброжелательным и чутким

-разбираться в особенностях психологии одарённых детей, чувствовать их потребности и интересы

-быть увлечённым своим делом

-способным к экстремальной, научной и творческой деятельности

-профессионально грамотным

-интеллектуальным , высоконравственным

-проводником передовых педагогических идей; технологий

-знатоком во многих областях человеческой жизни

-проявлять гибкость, быть готовым к постоянному самосовершенствованию. К сожалению, сейчас именно таких педагогов не хватает в школе.

     Мой опыт работы можно рекомендовать учителям физической культуры, тренерам спортивных школ, преподавателям техникумов, так как я 32 года работал в системе среднего профессионального образования.

 

Категория: Физическая культура | Добавил: Scorpion (14.09.2016)
Просмотров: 320 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Электронный журнал
Поиск
Форма входа