Вторник, 21.11.2017, 20:20
Приветствую Вас Гость | RSS

-Краснослободская СОШ №1

Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие нас сегодня:
Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Опыт учителей » Физическая культура

Конспект урока физкультуры "Лёгкая атлетика. Техника бега на 100 метров" в 11 классе

 

Технологическая карта

Учебного занятия по предмету

«Физическая культура»

Для учащихся 11 класса

 

  • Тема: Лёгкая атлетика. Техника бега на 100 метров

                 - Техника  эстафетного бега.

  • Цели:  1. Дидактическая

             -совершенствовать технику низкого старта, стартового разгона.

             - научить технике передачи эстафетной палочки.

             2.  Воспитательная

             -воспитывать чувство коллективизма

             3. Развивающая

             -продолжить развитие у учащихся быстроты

             4. Оздоровительная

              - укрепление опорно-двигательного аппарата

  • Тип занятия: комбинированный
  • Вид занятия: практическое
  • Методы обучения: словесный, показ, упражнения, соревновательный 
  • Методы ведения занятия: фронтальный, групповой.
  • Оснащение занятия: секундомер, эстафетные палочки.
  • Место проведения: стадион.
  • Дата проведения: 8 сентября 2016 год.

Содержание

Методы

Ведения

занятия

Методы обучения

Время (мин.)

Методические указания

1

Водная часть

- Построение в одну шеренгу.

-Доклад дежурного, приветствие.

Сообщение темы и задач урока. Проверка готовности к занятию.

Разминка

Фронтальный

Упражнения

10

Построение по команде дежурного. Обратите внимание на технику безопасности

2

Основная часть

-Выполнение подготовительных упражнений

1. Растягивание трёх главой мышцы бедра.

2. Растягивание четырёхглавой мышцы бедра.

3. Растягивание икроножной мышцы.

4. Круговые движения руками в движении.

5. Передвижение на внутренней стороне стопы, на внешней.

- Выполнение специальных беговых упражнений

1. Семенящий бег на месте.

2. То же с опорой.

3. Маховые.движения левой, правой ногой с опорой рук.

4. Семенящий бег в движении.

5. Бег с захлестыванием голени назад.

6. Ходьба с высоким подниманием бедра.

7. Бег со средним подниманием бедра.

8. Ходьба с выпадом левой ноги, правой ноги.

  • Выполнение команд «На старт», «Внимание», «Марш».
  • Пробегание отрезков по 15м с высокого, низкого старта.
  • Бег 100 м с низкого старта.
  • Передача эстафетной палочки в эстафетном коридоре в парах.
  • Эстафетный бег 4х10м.

 Фронтальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный,

групповой

 

 

 

 

 

 

Групповой

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповой

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповой

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный

Словесный, показ упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповой

 

 

 

 

Соревновательный

 

 

 

 

Соревновательный

 

 

 

 

 

 

 

Соревновательный

25

Следить за точностью выполнения упражнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на выпрямления ноги в коленном суставе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на командную дисциплину

3

Заключительная часть

  • Упражнения для релаксации
  • Подведение итогов занятия
  • Рефлексия
  • Задание

 

 

10

Рекомендовать одаренным учащимся заниматься в спортивной секции «Легкая атлетика»

 

Учитель Физической культуры – В.Н. Масеев

 

Ход занятия.

1)Вводная часть

   До звонка учащиеся переодеваются в спортивную форму и выходят на стадион. Дежурный строит класс и докладывает о готовности к занятию.

   Учитель озвучивает тему занятия и ставит задачи. Учащиеся в свою очередь ставят себе определённые задачи, чему они должны научится на этом занятии и в дальнейшей жизни применить их на практике, в профессиональной деятельности, в семейной жизни.

                                                             Разминка.

- цель: Подготовить организм к основной части занятия, психологически настроить на работу.

   По заданию учителя дежурный ведёт класс на беговую дорожку. Учащиеся пробегают 2 круга в медленном темпе, после бега выполняют дыхательные упражнения и строятся для выполнения общеразвивающих упражнений.

 

                Упражнения

      Дозировка

 Методические     указания                                

1

И.П. – О.С.

1 - Поднять руки через стороны вверх, вдох.

2 – И.П. – вдох.

 

 

 

        5 – 6 раз

 

 

 

Следить за осанкой

2

И.П. – руки перед грудью.

1,2 – рывки согнутыми руками.

2,3 – то же прямыми.

 

 

 

       6 – 8 раз

 

 

 

Руки ниже плечевого пояса не опускать

3

И.П. – руки в стороны.

1,2,3,4 – круговые движения рук вперёд.

5,6,7,8 – то же назад.

 

 

 

     3 – 4 раза

 

 

 

Руки прямые

4

И.П – пальцы к плечам, локти в стороны.

1 – поворот налево.

2 – И.П.

3 – поворот направо.

4 – И.П.

 

 

 

      5 – 6раз

 

 

 

Локти ниже плечевого пояса не отпускать

5

И.П. – руки в стороны.

1 – наклон вперёд.

2 – И.П.

3 – наклон вправо.

4 – И.П.

 

 

 

     5 – 6 раз

 

 

 

Следить за точностью выполнения

6

И.П. – руки вверх, в стороны.

1,2 – наклон вперёд, руками касаясь пола.

3 – прогнуться.

4 – И.П.

 

 

 

     6 – 8 раз

 

 

 

Ноги в коленях не сгибать

 

7

И.П. – широкая стойка, руки в стороны.

1 – присед на левой, руки вперёд.

2 – И.П.

3 – присед на правой, руки вперёд.

4 – И.П.

 

 

 

     5 – 6 раз

 

 

 

Маховая нога прямая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

   Учащиеся  выполняют растягивание мышц ног у металлической опоры. Упражнения выполнять до небольшой боли в мышцах.

   Специально – беговые упражнения выполняют в группах по 4 человека. 1-ая группа наиболее подготовленные ученики, на них ориентируются все ученики. С помощью СБУ совершенствуется техника бега. Самое простое специальное упражнение – ходьба на месте , в движении  при этом обратить внимание на то, что при постановке стопы на дорожку нога в коленном суставе должна быть прямая, подбородок приподнят, плечи развёрнуты, плечевой пояс расслаблен.

 Семенящий бег - более сложное упражнение по координации. Выполнять его надо вначале с опорой руками на металлической стойке. Захлёст голени поочерёдно, при этом не наклоняясь вперёд. И последнее – бег с высоким подниманием бедра, нога при постановке должна быть прямая.

   После подготовительных и специальных упражнений учащиеся подходят к стартовой линии по 4 человека и с низкого старта пробегают отрезки  по 15 метров. Одна минута отдыха и учащиеся выполняют бег на 100 метров по команде: « На старт, внимание, марш». Нога ставится с передней части стопы.

   Учитель показывает технику передачи и приёма эстафетной палочки. Учащиеся в парах в эстафетном коридоре отрабатывают приём – передачу эстафетной палочки правой рукой в левую руку партнёра, при этомНельзя переходить на чужую дорожку после передачи палочки.

Для закрепления изученной техники проводится эстафетный бег.  Класс делится на команды по 4 человека, распределяется по этапам и даётся старт на месте старта на 400м.

По сигналу учителя учащиеся первого этапа стартую и передают палочку 2-м номерам.

Участники второго этапа финишируют с палочками в руках.

 

Заключительная часть

 

После эстафеты выполняют дыхательные упражнения в движение, тем самым приводят организм в спокойное состояние.

Учитель подводит итоги занятия, а учащиеся делятся впечатлениями о проведённом занятии, что у них получилось, что не получилось, осознавая свои слабые места в физической подготовке.

Учитель даёт домашнее задание, обратив особое внимание на развитие скоростных качеств, техники бега и общего укрепления здоровья

 

 

 

 

Категория: Физическая культура | Добавил: Scorpion (12.09.2016)
Просмотров: 573 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Электронный журнал
Поиск
Форма входа